«Ю-Питер» - «Богомол»

Этот альбом Вячеслав Бутусов записывал необыкновенно долго - три года. И писал его в окружении Андалузских гор и урбанизма перестроенного Берлина. Получился, вопреки ожиданиям, самый сильный альбом в дискографии «Ю-Питера».

Бутусов окончательно превратился в наитишайшего интровертного мудреца, всеми силами защищающего свой «маленький мир». Скупой, точный саунд его гитары и минимализм Юрия Каспаряна и барабанщика Евгения Кулакова соединяются в альбоме «Богомол» в единый организм, удивительный по своей целостности.

«Ю-Питер» - «Богомол»
«Ю-Питер» - «Богомол»

Странно было бы, если бы Бутусов не включил в альбом песен, которые готовы до изнеможения крутиться на радиостанциях и претендовать на включение в золотой фонд русского рока. И не странно, что они есть у него – человека, назвавшего период «Наутилуса Помпилиуса» своим позором. Радиостанции могут выбирать среди его маленьких шедевров: «Нога бойца», «Скажи мне, птица», «Холода», «Там», «Вниз головой»…

Бутусов переходит в песне «Богомол» даже на ироничный речитатив, но чаще находит тот самый золотой минимализм, который можно трактовать как «убираю все лишнее» устами Родена.

Он безо всякой вокальной аффектации и эмоций пропевает свои лирически-философские тексты под драматически выстроенные гармонии, и достигает эффекта катарсиса.

Удивительно, но почти все песни из «Богомола» - стадионные, буквально представляешь себе переполненный стадион с горящими зажигалками. Но никакого привычного «стадионного саунда» в альбоме нет вовсе.

Как удается Бутусову и Каспаряну достичь «стадионного» эффекта при более чем минимальных выразительных средствах – их сокровенная тайна.

Сравнить этот альбом можно, пожалуй, только с «Кино» времен «Черного альбома», и это уважительное сравнение, даже если не знать, что Каспарян раньше играл с Цоем.

Оценка: 9 из 10.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.