«Калинов Мост»: проповедничество и любовь

«Калинов Мост» сыграл новую полуакустическую программу на сцене ЦДХ. Дмитрий Ревякин давно обещал вспомнить песни от периода раннего сибирского панка до современного фолк-рока, которые были бы объединены лирическим началом. Благо, что в следующем году группе исполняется 20 лет, и есть из чего выбирать.

Выступления в ЦДХ у группы крайне редки, и атмосфера концертного зала всякий раз благотворным образом сказывается на энергетике Ревякина. И в этот раз он был удивительно собран, лиричен и светел. «Не плачьте, мама», пронзительная песня в самом начале концерта задала тон. И Ревякин постарался верно выбранное настроение дотянуть до конца программы.

Дмитрий Ревякин

Музыканты подхватили лирическое настроение, и порадовали некоторыми новыми находками. Например, в эпическом и даже помпезном «Иерусалиме» гитара Ковачева вдруг бросилась в почти джазовый диалог с баяном Владыкина. В результате все это стало похоже на старый добрый «Led Zepellin», отчего некоторое ощущение вспоминания чего-то старого и доброго только усилилось.

Одну из песен Дмитрий Ревякин посвятил своему бессменному промоутеру Дмитрию Урюпину, которому за несколько дней до концерта исполнилось сорок лет: «Знаете того человека, который всегда открывает мои концерты и закрывает их? Ты всегда со мной, Дима! С днем рождения!»

Прозвучала совсем уж забытая, казалось, «Моя песня». Редко исполняет на концертах Ревякин трагическую «Катунь». Дарить на рок-концерте цветы стало уже атавизмом. Недавно лидер «Океана Эльзи» удивлялся подаренному ему в Лужниках букету. Так же и Дмитрий Ревякин сильно удивился при виде девушки с букетом: «Надо же! А я только хотел попросить… Сегодня девушки как-то опережают… в астрале».

Ближе к концу концерта произошла совсем уж фантасмагоричная история с подругой матери Ревякина. Она вышла к микрофону, властно оттеснила Ревякина от него, заставила включить свет в зале, и представила Светлану зрителям: «Здесь сидит Светлана. Она родила Диму. Вы знаете, что умерла его жена. Света осталась единственной близкой женщиной Димы». Все это время Ревякин стоял позади сцены, а затем тактично попросил у женщины разрешения продолжить концерт. Выглядел этот порыв женской души несколько неуместно, но всем удалось выйти из положения максимально деликатно.

Заканчивала концерт уместная везде и повсюду «Родная». В формате полуакустики почти все лирические песни «Калинова Моста» звучат как хорошая эстрада. На первое место выдвинут фронтмен со своими идеями и мессиджами, позади – аккуратно аккомпанирующие музыканты.

Но - какой фронтмен! Ревякин стал совершенно проповедником. Причем интровертом-проповедником. Весь в себе. Более того, в его нынешнем духовном состоянии получается удивительный феномен. Даже те песни, которые когда-то при своем создании были так себе духовными, даже скорее раздолбайскими - теперь силой духа Ревякина превращаются в духовные песни.

О таком преображении как-то интересно высказывалась Жанна Бичевская. И вот такую же чудесную трансформацию можно наблюдать с нынешним Ревякиным.

Куда-то он двинется далее?

Гуру КЕН, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru