«Дети Пикассо» играют взрослую музыку

21 сентября в клубе Б2 московская группа «Дети Пикассо» представила публике свой относительно новый альбом «Глубина», выпущенный весной этого года. А также представила свой новый web-сайт.

Снова сменив звучание и, полностью оправдывая название своего альбома, группа погрузилась в мрачные глубины психоделии и трип-хопа. В этот раз в озорстве «Детям Пикассо» помогал настоящий взрослый струнный квартет.

Дети Пикассо

Хрупкая армянская девушка с очень музыкальным именем Гая появляется на сцене в чёрном платье с чёрным готическим макияжем. Её выразительный экспрессивный вокал неожиданно гармонично ложится на жёсткие гитарные риффы, столь непривычные для поклонников ранних «Детей Пикассо». От ироничной девушки, перепевшей несколько лет назад песенку о Красной Шапочке, не остаётся и следа. Лишь в некоторых композициях слышится её фирменное щебетание и нечленораздельные заговоры-приговоры в микрофон.

На ироничной песне «Кукла», повествующей об одинокой судьбе заброшенной игрушки, Гая гениально исполняет печальный танец, имитирующий движения заводной куклы. Очень оригинально вплетается в атмосферу концерта видеоряд для звучащих композиций, состоящий в основном из старых армянских мультфильмов и документальных нарезок сумасшедшего ритма больших городов, что органично дополняется жёсткой гитарной музыкой нового альбома «Детей Пикассо».

По настоящему авангардной для восприятия оказывается песня «Заговор», где Гая Арутюнян в течение нескольких минут истерично метается по сцене и выкрикивает в микрофон «заговор, заговор… Заговор!». Получается настоящий театр абсурда, естественно, неоднозначно встреченный публикой. Но наверно в этой небоязни, в этой смелости быть непонятыми и кроется обаяние группы. Даже их тексты кажутся во многом слишком вычурными и витиеватыми для восприятия, словно кто-то записал на плёнке поток собственного подсознания. Но музыканты не стремятся их прилизать, а выдают эти тексты сознательно со всеми шероховатостями, как некий первичный код мысли.

Грязные гитарные соло Карена Арутюняна и пронзительные скрипки приглашённого квартета только усиливают это ощущение непричёсанности и настоящего андеграундного звучания группы. Здесь важна не смысловая цепочка, какая-то драматургия и сюжетность песен, а куда важнее случайные фразы, появляющиеся в этом потоке сознания, который то нежно нашёптывает, то придуряется и агрессивно выплёвывает в микрофон хрупкая девушка по имени Гая. В этом, наверное, и заключается оригинальное психоделическое видение мира «Детей Пикассо».

Как известно, великий испанский художник, чьими отпрысками себя посчитали назвать музыканты, тоже всегда стремился к новым формам художественного самовыражения – пусть даже эти формы были слишком абсурдны и сюрреалистичны. Главное в искусстве соблюсти пропорции прекрасного и безобразного. Если балансировать на этой грани, то может появиться что-то новое и оригинальное. Кажется «Детям Пикассо» эту грань нащупать удалось. Во всяком случае, это показывает энергетика прошедшего с аншлагом концерта.

Единственное, что в этом музыкальном озорстве и побеге от «формата» нельзя заиграться и собственно перестать делать музыку, а уйти в полный «нойз» и создавать только шум…

Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.ru