«Аукцыон» не мог не затронуть тему грузин

Первый концерт в Москве по возвращении из Америки «Аукцыон» начал с мощного бита ударных. К нему присоединилась духовая секция в полном составе. Из-за кулис раздался вкрадчивый голос Олега Гаркуши.

… Но чтобы спать,
Прелестное дитя,
Надо побегать
И сделать, что надо…

Группа Аукцыон. Фото С. Мальцевой

Сам «Аукцыон», похоже, сделал то, что надо. Недавно в Америке завершилась запись нового альбома группы. Надо вспомнить, что последний номерной альбом одной из лучших групп русского рока вышел аж в 1995 году (если не считать сингла с Сойбельманом и концертника 92-го года с Хвостом, изданного в 2001-м). Пока невозможно даже предположить о том, как будет звучать этот альбом, даже зная, что в записи поучаствовали Владимир Волков, Фрэнк Лондон, Марк Рибо, Джон Медески и Нед Ротенберг.

После ударной серии из «Якорей», «Профукал», «Печаль» в проходах концертного зала «Мир» появились первые танцующие. Под «Карлик-Нос» развернулись настоящие столкновения между ними и секьюрити со строгими пожеланиями сесть на свои места. Понемногу в эти дискуссии ввязался и Гаркуша: «Я думаю, можно танцевать – я же танцую! Мы не против». Однако упорная охрана по-прежнему усаживала танцующих.

Федоров явно получал удовольствие от музыкального общения с коллегами по группе, с которыми он в последнее время видится не так уж часто, по причине постоянного проживания в Москве. Он лихо отыгрывал триоли на гитаре, лукаво поглядывая на басиста. В ответ получал упругие ноты и радостную улыбку. На «Фа-Фа» с непременным феерическим соло Рубанова на саксе (можно замерять по секундомеру, меньше 4 минут его соло никогда не продолжается), Леонид Федоров уподобил гитару домре. А затем и вовсе слился с Рубановым в тремоло на таких верхних нотах, что пришлось после песни заново настраивать гитару.

Крик из сопротивляющегося зала: «Может, нам просто поменять охрану?»

Гаркуша: «Как я охрану поменяю? Я же не директор!»

Новая, похоже, песня «Волосы белые, волосы черные». И юмор от Федорова: «На злобу дня, про Грузию. Скорее всего». И пошла-поехала «Полька»:

Леонид Федоров. Фото С. Мальцевой



… Выходят дамы из машин
В сопровождении грузин.
Ау-ау-у-у, как трудно в этот час,
Ау-ау-у-у, сжевал бы сразу ананас,
Ау-ау-у-у, но в рот не лезет, не идет...
Ау-ау-у-у, сосет, сосет, сосет...

Это «Ау-ау-у-у» почему-то у Федорова получалось точь-в-точь, как у недавно выступавшего на этой же сцене Петра Мамонова. Тот же скулящий вой, пародирующий известный рок-н-ролльный штамп.

И сразу же – еще одна крайне актуальная по нынешним временам песня «Живой»:

Страна слова и дела,
Страна духа и тела,
Только
Нужно быть красивым, как живой.

Прозвучала крайне редко исполняемая на концертах «Внутри собаки», вошедшая в альбом «Чайник вина». Музыканты сыграли ее так, как и предположить было сложно. Из веселой мелодии и вполне обэриутского стишка сложилась нервная материя, прорывающаяся то похоронным диксилендом, то вязким блюзом, то вовсе не идентифицирующимся нойзом. Отличная и непредсказуемая версия.

Еще пара песен «про зиму», тоже с изрядной долей импровизации, и время бисов.

Аукцыон по-прежнему в отличной концертной форме. Пара несыгранностей не в счет. И что ждать от этого совершенного организма, почти совсем не нужного своему лидеру, - даже предугадать нет сил. Будем ждать «американского» альбома.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, NEWSmusic.ru