«Гудимов» - «Монополия»

Павел Гудимов первый свой диск «Трамплины» выпустил, будучи гитаристом в составе группы «Океан Ельзи». После скандального ухода из нее в 2005 году записать качественный альбом, соразмеримый с уровнем предыдущей группы, а то и превосходящий его, стало для Гудимова делом чести.

И надо признаться, кое в чем он преуспел. В сравнении с невыразимо скучным «Трамплином» новый альбом слушается куда свежее и веселее. В материале «Монополии» на подложку качественного поп-рока наложены щедрые мазки фанка, диско, джаз-рока и чуть ли не хард-рока. Музыканты тщательно отрабатывают все квадраты, со вкусом синкопируют, грустные песни играют грустно, а веселые – весело.

Гудимов - Монополия
«Гудимов» - «Монополия»

Жанр: рок
Стиль: брит-поп, русский рок, фанк, диско, джаз-рок, альтернативный поп-рок, комеди-рок, альтернативный дэнс, коктейль, нойз-поп, колледж-рок, прог-рок, нео-прог, авант-прог.
Тематика: путешествия, философия, дружба, социальные отношения, любовь.
Настроение: лиричность, воспоминания, страсть, равнодушие, ревность.
Хиты: «Хамелеон», «Навеснi».

Название альбома, надо полагать, пошло от знаменитой игры «Монополия». Группа словно бросает кости, и тут же окунается в обстоятельства игры – пещеры Нью-Йорка, неразделенная любовь, цветущие сады, аризонские сны, - обо всем хочется рассказать и про все сыграть.

Увы, все это не спасает «Монополию» от совсем неигровой скуки и предсказуемости. Едва песня начинается, уже очевидно, чем она закончится. И это бы еще полбеды. Но самому Павлу Гудимову так и не удается спеть так, чтобы это стало по-настоящему интересно. Понятно, что вокальные данные сильно уступают гитарному мастерству. Но эмоций ведь никто не отменял. Павел стесняется развернуться в пении, раскрыть трагическую сторону трагедии, он весь в приблизительных полутонах. В российском шоу-бизнесе тоже есть подобный артист – Олег Чубыкин. Та же приблизительность вокала, та же уверенность в инструментальном качестве. Так что и сравнивать Гудимова приходится вовсе не с харизматичным и мощным Вакарчуком, а с анемичным Чубыкиным. И вот на его-то фоне Гудимов выигрывает. Прежде всего – актуальностью аранжировок.

Единственная песня, ярко выделяющаяся на фоне неуверенно пропетых «баллад» и «боевиков», - ироническая «Хамелеон». Стопроцентный хит, в котором вокальная слабина фронтмена оборачивается очевидным плюсом. Ближайшее сопоставление – иронические боевики Евгения Маргулиса в «Машине Времени». Здесь скандирование, почти речитатив Гудимова, задорные бэки на заднем фоне и умелое обыгрывание слабой доли соединяются в единое целое. Мгновенно запоминающаяся мелодия завершает триумф наконец-то обретенной гармонии хита.

Понятно, что группе «Гудимов» внутренне близки вовсе не стадионный размах (трудно себе даже представить пропевающего вместе с огромной толпой строчки своих песен Павла), а тихий уют респектабельных клубов. Звякают вилки, чокаются бокалы с шампанским, а на сцене – Гудимов в стильных очках негромко напевает под безупречный аккомпанемент что-то свое задумчивое. Но если уж хочется стадионов – стоит подумать на темы иронических боевиков.

Оценка: 5 из 10.

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"
«Мистерия Звука». Презентация состоялась 25 января.
Код: MZ 379-2