"Мумий Тролль" и "Кач" не перестали оскорблять Дробыша

В "Коломенском" прошел четвертый ежегодный пикник журнала "Афиша", который в этом году разросся до полноценного open-air и собрал порядка 40 тыс. человек и более дюжины разномастных коллективов, среди которых презентовал свою новую пластинку "Мумий Тролль".

Как пишет "Коммерсантъ", в отличие от предыдущих пикников, где уже присутствовали главная и малая сцены, в этот раз появилась еще одна -- площадка Idle Conversation, призванная собрать вокруг себя апологетов востребованного нынче жанра ню-рейв, с надувным бассейном и молочными коктейлями в духе "Заводного апельсина" Энтони Берджесса с его баром "Молоко". Здесь среди хедлайнеров числились Lo-Fi-Fnk -- троица тщедушных мальчуганов из Швеции, исполняющих нечто среднее между диско-хаусом и пресловутым синти-попом при помощи нехитрого инструментария из ноутбука, синтезатора и электронных барабанов; впрочем, отдаленную причастность к ню-рейву в плане музыки они сполна искупили неуклюжими танцами и своим внешним видом, будучи экипированы в крикливо-яркую одежку и бейсболки набекрень.

На главной же сцене, установленной особняком, у подножия небольшого холма, случилось как минимум три знаменательных выступления -- Hushpuppies, Mum и "Мумий Тролля", завершавшего своим сетом этот вечер. (Канадцы Junior Boys, хоть и играли свой темперированный электропоп с живыми инструментами и весьма добротно, тщетно силились оживить на тот момент еще немногочисленных зрителей, а ливерпульцы Clinic, облаченные в хирургические маски и шляпы-котелки, выдали сколь крепкий, столь и утомительный, муторный постпанк, будто бы намеренно лишенный всяких эмоций.) Французы Hushpuppies, записавшие в этом году отличную пластинку The Trap и являющие собой как бы локальный ответ Franz Ferdinand и прочим коллективам, окопавшимся на территории музыки 1960-х, как и было заведено в ту пору, играли рьяно и неистово и продемонстрировали небывалую прыть в буквальном смысле слова: вокалист группы Оливье дважды оказывался в гуще толпы и в итоге был спасен охранником, неумело схватившим его на руки и доставившим обратно на сцену.

После такого эксцентричного выступления выход на сцену исландцев Mum стал своего рода успокоительным, мерной колыбельной, в которой теплилось учтиво прикрытое волшебство. Они сыграли песни с новой, не вышедшей еще пластинки "Go Go Smear the Poison Ivy", но которая уже, как водится, просочилась в интернет, выказав все чудаковатое обаяние своей кроткой, несбывающейся, как писал Платонов, музыки; две вокалистки, прерывая собственные напевы, то и дело брали в руки флейты, а один из основателей Mum с непроизносимой фамилией Орвар Порейярсон-Смарсон призывал всех присутствующих отправиться на последующее after-party. Когда в "Коломенском" уже начало смеркаться, а у главной сцены собралась внушительная толпа, ожидая выхода "Мумий Тролля", на малой сцене вовсю бушевали Dalek -- суровые с виду мужчины, сплошь покрытые татуировками и более всего напоминающие мясников, а вовсе не людей, делающих безнадежный и урбанистический хип-хоп, взращенный в не самых благополучных американских закоулках.

"Мумий Тролль" же начал выступление с блока из новых песен, сославшись на то, что музыканты устали от такого знойного лета и вот, мол, решили прервать вожделенные каникулы и преcтавить свой новый диск "Амба". Илья Лагутенко то и дело оставлял гитару, впиваясь в руками в микрофон, а его привычные ужимки и сумасбродная мимика были хорошо видны на одном из свисающих с верха сцены дисплеев. Когда же дело дошло до ключевых песен вроде "Медведицы" (в середине песни на сцене появился уже известный Мастербой из питерского проекта "Кач", и они вместе с господином Лагутенко исполнили крамольный припев "Витя Дробыш, соси, уе...ыш", который, как выяснилось по дружному скандированию, хорошо был знаком собравшимся) и ничуть не уступающей новоявленной вещи "Бермуды", то, что творилось с людьми, вернее всего было бы назвать помешательством. Так, например, один приличный с виду молодой человек прямо посреди толпы упал на спину, начал кататься по земле, а потом, поднявшись, вежливо извинился перед окружающими и долго еще хлопал. Кульминацией же выступления группы стала песня "Гори. Это все", во время которой начался салют.

Еще перед пикником один скептически настроенный коллега, закрыв зонт и оглядев лужи, ехидно заметил, что "плохая погода не смогла испортить праздник", предложив за скромную сумму продать кому-нибудь эту фразу для начала репортажа. Так вот в данном случае это чистая правда.