Леонид Бурлаков выдвинул свою версию скандальной истории с барабанщиком Жаворонковым

Агентство InterMedia обратилось за комментариями к продюсеру Леониду Бурлакову, по поводу скандальной истории с сессионным барабанщиком Петром Жаворонковым (о которой писал уже NEWSmusic). Поступивший ответ продюсера также выдержан в жанре письма на сайт Артемия Троицкого (правда, на этом ресурсе он пока не опубликован)

'Здравствуйте, Артемий Кивович.

Пишет Вам Леонид Бурлаков, агент группы 'Братья Грим'. Мы с Вами общались в последние годы редко, но первый раз это было в 1988 году, в Москве, по телефону. Когда 'Братья Грим' приезжали в Лондон с концертом в апреле этого года, я попросил тур-менеджера заснять всё их путешествие. И на видеокассете я увидел Вас, как вы ведете весь этот корпоратив, устроенный 'Российским экономическим форумом'.

Я случайно набрел на Ваш сайт, и мне очень понравились Ваши комментарии касательно письма Петра Жаворонкова относительно моего некорректного отношения к его личности. А вот мне пришлось столкнуться с другой стороной нашего, с позволения сказать, барабанщика... Дело в том, что я договорился с Петром поехать с 'Братьями Грим' только из-за просьбы моего штатного барабанщика, у него не было загранпаспорта, и он попросил меня заменить его на этом мероприятии его другом, как он сказал, 'барабанщиком группы 'Тату'. Был еще претендент - барабанщик группы 'Уматурман', но у него случилась семейная проблема, и ему пришлось срочно выехать в родной город - Ставрополь, и он бы физически не смог успеть выучить материал и помочь 'Братьям'.

Гонорар в 100 у.е. и проезд в Лондон туда и обратно, а также проживание и питание - именно на эти условия согласился без всяких лишних разговоров Петр Жаворонков. И как оказалось впоследствии, он был не совсем доволен. Так как пришлось буквально за четыре часа до концерта решать проблему с его гонораром. Он начал выдвигать девушке-тур-менеджеру требования по увеличению своего гонорара. Мол, ему пришлось выучить всю программу, а это оказалось для него не такой простой работой, как могло бы показаться с первого взгляда. И это при том, что мы выделили каждому еще по 50 долларов как суточные, и организаторы выдали каждому по 50 фунтов. Итого его общий доход составил порядка 250 у.е., что по всем представлениям о заработках среди русских сессионных музыкантов является весьма весомой суммой. Особенно если учесть, сколько сами 'Братья Грим', будучи еще группой 'Босанова-Бэнд', получали все вместе за концерт какие-то полгода назад. Не более 200 у.е. 'Имейте совесть, господа!', мы не заработали за этот концерт ни копейки, а я согласился на этот шаг, так как ребята из группы 'Братья Грим' до этого ни разу не были ни в какой загранице, а здесь такой шанс. Сразу Лондон.

Так вот, барабанщик Петр Жаворонков, халатно подойдя к разучиванию материала (у меня есть запись того концерта), после концерта, естественно, захотел расслабиться и немного выпить. Это 'немного' превратилось в беспрецедентную пьянку. Как будто в отместку за недоплаченные, по его мнению деньги, он решил довести себя до состояния, когда только слюни и мычание выдают еще присутствие человеческого в музыканте. Естественно, что после таких возлияний и бессонной ночи сил уже не было. Жаворонков отправился в свой номер, включил воду в ванной и... благополучно заснул прямо в ней... Когда он проснулся через час, оказалось, что его заднее место закрыло слив в ванной. Вода перелилась через край и залила не только номер, но и вытекла в гостиничный коридор.

Меня сразу поставил в известность тур-менеджер группы. Номер силами самого испуганного Жаворонкова и звукорежиссера А.Шуберта был еле-еле убран, но менеджер гостиницы потребовал, чтобы мы компенсировали три дня простоя номера, пока он будет сохнуть. Я знаю, что по существующим правилам гостиница имеет права требовать в таких случаях возмещения ущерба. Во избежание скандала и крупной, по суду взысканной суммы я попросил тур-менеджера решить проблему на месте, и мы выплатили за Жаворонкова 500 у.е. представителю гостиницы, одолжив их у организаторов РЭФ. Очевидно, менеджер подошел к нам по-человечески.

А вот дальше началось самое интересное. Всем было понятно, что Петр Жаворонков не прав и что мы его выручили, не смотря на то, что он не являлся постоянным участником коллектива. Он же заявил, когда протрезвел, что платить не собирается. Что это проблема наша. Что, мол, будучи барабанщиком 'Тату', они заливали и гадили в гостиницах и платили куда большие деньги (6.000, как он потом сказал), и что всегда это оплачивал представитель группы, так как таким образом создается пиар рок-н-ролльного коллектива. И что мы ему еще спасибо скажем за эту его выходку. Но, понимая, что у группы нет таких астрономических возможностей топить дорогие лондонские гостиницы, я попросил тур-менеджера настоять на том, что Жаворонков обязан возместить этот ущерб. Тогда он предложил отдать своей работой. Но, как я писал выше, его уровень по мне соответствует только выступлениям под фанеру или более экстремальным видам музыки, когда уже не важны нюансы.

В аэропорту мы встречали группу на трех машинах, так как все жили в разных частях города. Естественно, пока мы ждали самолет, я поделился этой ситуацией с двумя остальными водителями, которые были предоставлены мне нашим субагентом, компанией 'Вельвет Мьюзик'. Они так же были возмущены поведением Петра Жаворонкова и видно, когда я уехал, продолжили разговор уже по их собственному желанию. Я же, встретив Петра, сказал, что пока он не отдаст 500 долларов, тарелки будут у нашего штатного барабанщика дома. Зная, что они друзья, и что эти тарелки и так всегда лежали у нашего барабанщика дома, я подумал, что при острой необходимости Пётр Жаворонков всегда сможет взять их и поиграть. Но при этом он будет помнить и о долге.

Через какое-то время мне позвонил юрист и сказал, что он представляет интересы Петра Жаворонкова. Я объяснил свою точку зрения, и вроде он со мной согласился. Что если ты приглашен для выполнения определенной работы и согласился на определенный гонорар, чему доказательство была его собственно поездка в Лондон, то негоже повышать этот гонорар за четыре часа до концерта путем давления на девушку, первый раз работающую тур-менеджером. И негоже гадить своим соотечественникам, не имея возможности и желания отвечать за свои проступки.

Мы постарались не упоминать об этом инциденте в прессе (доказательства - это статья Капы Деловой, которую она опубликовывала первой, взяв у ребят интервью сразу по их прилету). Поэтому-то я и не особо общался с музыкантами в аэропорту, так как известный журналист уже ждал нас у меня дома.

Может быть, Вы можете дать мне какой совет или рассудить нас.

С уважением, Леонид Бурлаков'.

(Intermedia)