Евгений Маргулис выпускает новый альбом с оркестром

Музыкант Евгений Маргулис (Машина Времени, Шанхай", экс-Воскресение) выпустит новый сольный альбом "Продолжение следует..." 12 ноября на Студии "СОЮЗ".

Участник легендарного коллектива «Машина Времени», экс-гитарист «Воскресения», основатель блюзовой формации «Шанхай», самостоятельный автор и исполнитель, заслуженный артист России, музыкальный кинопродюсер, журналист, путешественник и вместе с тем «домосед и мягкий бог жены» — Евгений Маргулис принадлежит к весьма немногочисленной категории людей, наделенных даром сохранять свежий взгляд на жизнь и умение проявить себя во всём, где только возможно творчество.

На этот раз Евгений Шулимович выступил в новой для себя роли оркестрового композитора и продюсера - третья сольная работа музыканта (первая - "7+1" вышла в 1997 году и была переиздана в 2001-м, далее последовала именная пластинка "Евгений Маргулис" в 2004-м) была записана в соавторстве с камерным оркестром "Kremlin" Михаила Рахлевского.

Евгений Маргулис - Продолжение следует...
Евгений Маргулис - "Продолжение следует..."
Треклист:
1. Мэри Джейни Мэри Энн
2. Не плачь обо мне
3. Спой со мной
4. Трава
5. Джаз
6. Сакура-Катана-Саке
7. О.К.
8. Неколыбельная
9. Минк-Шминк
10. Ангел

В альбом вошел в основном совсем новый материал, написанный Маргулисом в его любимой блюзовой манере. Кроме того, поклонники найдут на пластинке несколько заново аранжированных песен, уже выходивших в составе альбомов "Машины Времени" и "Воскресения". Пластинка получилась достаточно монументальной и, вместе с тем, очень душевной.

"Я играю только позитивный блюз. Я всегда говорил, что люблю блюз о хорошем алкоголе и красивых девушках", - характеризует настроение альбома сам автор.

Поклонники качественного блюз-рока старой школы оценят уровень исполнения и качество содержания пластинки по достоинству. Неторопливый блюз, приправленный филармоническим звучанием, сдобренные мягкой иронией тексты, элементы лёгкой стилизации под первые мюзиклы 30-х┘ Под эту музыку в самый раз забраться в кресло и поразмышлять, или затеять неспешную дружескую беседу на уютной кухне, или провести вечер глядя в глаза дамы сердца. Но лучше всего, конечно, услышать эти песни в живом исполнении.

Концертная презентация программы альбома "Продолжение следует!" состоится 16 ноября в КЗ "Мир" в 19:00.

СОЛО ДЛЯ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ С ОРКЕСТРОМ

В 2004 году «Машина Времени» дала ряд концертов совместно с Кремлёвским оркестром, тогда же был записан и выпущен DVD “Kremlin Rocks!”. Так состоялось знакомство Евгения Маргулиса и талантливейшего дирижера Михаила Рахлевского. «Мне очень понравилось как они звучат, я предложил – давайте поиграем - и мы сделали такую небольшую концертную программу, где уже я лично играл с Рахлевским в рамках его концерта, то есть совершенно на другой публике (буклированные старушки, народу по крышу)….», - вспоминает Маргулис. Совместной работой остались довольны все. И своеборазное музыкальное «алаверды» не заставило себя долго ждать – вскоре уже Кремлёвский оркестр осваивал блюзовый репертуар Маргулиса. Аранжировки писали сообща, под чутким руководством автора. «Это была безумно сложная работа, у меня на неё ушёл год», - признается музыкант.

ПОДРОБНЕЕ О ПЕСНЯХ (РАССКАЗЫВАЕТ Е.МАРГУЛИС)

«Сакура-катана-саке» есть на альбоме «Машинально» («Машина времени», 2004 год). Коллеги предлагали сделать из неё песню “Beatles”, за что были посланы сразу же. В результате я выкинул всех из студии и мы с Андрюшей Державиным вдвоем её записали в таком пост-вэйтсовском звучании, то есть одно ржавое пианино, шаги, шумы… Настроение мне нужно было именно такое. Сейчас я записал её с оркестром. «Мери Джейн Мери Энн» - новое произведение. Такая стилистика 30-х годов. Мне интересно было сделать песенку в духе мюзикла того времени. Я считаю, что это лучшее произведение, которое я записал за последнее время. «Спой со мной» звучала на пластинке последней «Воскресения», там она была абсолютно ни к чему и прошла как-то незаметно, поэтому мне захотелось записать её отдельно и исполнить с оркестром, тем более что такой хороший блюзец. «Трава» – это совсем новая песенка, считаю, что она тоже задалась. «Не плачь обо мне» – мы её записали с «Машиной» году в 97-м и ни разу не исполняли, тем более что писал я её, как ни странно, в том составе, с которым играю сейчас, то есть тогда я стёр вариант «Машины Времени», пригласил Мишу Клягина, пригласил ещё барабанщика отдельно… Напомнила мне об этой песенке Аня (супруга). Оказалось, что она любит её очень. Я об этой песне не думал, но решил, что почему бы и не попробовать. Мы попробовали и вроде бы получилось. А «Джаз» появился на этом альбоме благодаря тому, что дико нравится Мише Рахлевскому. Они сами сделали аранжировку и сказали мне: «Давай тебе джаз сейчас сыграем». «OK» – совсем новая песенка, записана сразу с оркестром. «Неколыбельная» тоже совсем новая песенка, она была с другим текстом, я её написал для кино и в принципе, если бы она пошла в фильм, то, может быть, с тем текстом она смотрелась бы нормально, но когда я её попробовал поместить в альбом, оказалось, что она выпадает, поэтому срочно был переделан текст, абсолютно целиком. Остались только два слова – «спи, малыш». Раньше она была «Колыбельная», а теперь стала «Неколыбельная», потому что песня получилась совсем другая. «Минк Шминк» - это песня, которую я услышал по радио и мне дико захотелось её спеть. Это мюзикл, я не помню, как он называется, этого наверное уже никто не вспомнит, это 52-й год. А пела её американская девушка по имени Этра Кит. «Ангел» - песня вошла в последнюю «машиновскую» пластинку, но мне не понравилось, как её сделали. Я её переписал и теперь вполне доволен звучанием.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?…

Название у нового альбома воодушевляющее и немного лукавое. Продолжение, определенно, следует. Но каким и когда оно будет – большой-большой секрет. Сейчас, когда работа над пластинкой закончена, артист уже переключился на другие проекты. В частности, задумался о своей телепередаче. Евгений Маргулис утверждает, что у него, хотите верьте, хотите нет, никогда не бывает творческого кризиса: «Я сам по себе и делаю то, что я хочу. Всегда удается… пока удавалось. Творческих простоев у меня не бывает никогда, потому что всё время что-то сочиняется, придумывается. Даже когда сидишь, ничего не делаешь – оп, пробежала фраза какая-то… и началось».

Так, параллельно с работой над новым альбомом «началось» создание музыки к фильму «Поцелуи падших ангелов» Александра Аравина (премьера картины должна состояться в ближайшие месяцы). «Фильм неплохой, с криминальным уклоном. Всё началось с одной песенки, а потом меня уговорили написать весь саундтрек. В моем случае ко мне обращаются именно за тем, что я могу. Мне никто не советует, КАК надо делать, чему я очень рад», - рассказывает музыкант. Остается только предполагать, в какие степи унесёт пытливого автора созидательный порыв в следующий раз. И удивляться той лёгкости, с которой ему всё удается. Для самого Маргулиса ничего удивительного в этом нет. Ответ прост: «Нужно относиться иронично к тому, что ты делаешь и очень по-доброму – к самому себе. Тогда все будет получаться».