Александр Шульгин: Барыкин. Букет для Романтика

Я еще учился в школе и играл в местном ансамбле, когда в мой город приехала группа «Карнавал».

А незадолго до этого фирма «Мелодия» выпустила миньон с тремя песнями «Карнавала», и вся страна раскупала эту сорокапятку, чтобы послушать тот голос, который она полюбила ранее, когда услышала его на альбоме Давида Тухманова «По волне моей памяти» в пьесе «Приглашение к путешествию». Это был голос Александра Барыкина, это был его «Карнавал».

Одновременно «страну накрыл» и первый магнитоальбом «Супермен». Вокалисты всех ансамблей, игравших на танцплощадках страны, пытались вытянуть «Больше не встречу», знаменитый барыкинский медляк. Наш местный ансамбль был не исключением, и мы старательно играли половину репертуара «Карнавала» на танцах.

Группа, в которой работали популярнейшие впоследствии музыканты - Владимир Кузьмин, Юрий Чернавский, Владимир Болдырев, Сергей Рыжов - была образчиком группы почти для всех музыкантов, игравших по стране. Особенно удивлял всех АлБар, так любя звали Сашу и его близкие и преданные поклонники. Он пел так «по-фирменному», переходя частично на горловое, как он сам называл, «тувинское пение», что смущал слушателей, так как они уже и не понимали, где он использует вокодер, а где свой природный красивый голос с применением этой уникальной техники пения.

Выступая с «Красными маками», АлБар плотно подсел на стиль регги, и его стали называть основоположником русского регги. Но при том он не забывал и про красивые баллады, и одной из них явилась одна из лучших его песен, которая и осталась с ним навсегда, звуча сегодня особенно остро:



Все пройдет, придет и мой черед
И взлечу я тенью золотистой
На коленях перед жизнью мне придётся дать отчет
И как к матери припасть, к земле российской

Слова его песни, написанные Пашей Жагуном, звучали сегодня в голове у каждого, кто пришел проститься с последним романтиком нашего времени в Театр Эстрады, где прошла гражданская панихида.

«Он ушел одиннадцатым, одиннадцатым из нашего коллектива, но ушел раньше своего времени», - сокрушался в беседе со мной легендарный Павел Яковлевич Слободкин, художественный руководитель «Веселых ребят», коллектива, где Барыкин начинал еще будучи почти совсем еще мальчишкой.

Остальные звезды и соратники АлБара делились своими воспоминаниями, как кулуарно между собой, так и в микрофон со сцены рассказывая о нем, в первую очередь, как о человеке. Игорь Саруханов, Юрий Антонов, Александр Буйнов, Алексей Глызин, Вячеслав Малежик, Лариса Долина, Таня Буланова, Лев Лещенко, Катя Лель, Лада Фетисова, Костя Ханхалаев и многие и многие артисты и друзья выражали свои соболезнования маме, родным, жене, и сыну Гоше и дочери Кире.

Конечно, не обошлось без грязно-жёлтой прессы, которая выискивала сенсации и скандалы, и конечно же, увы, нашлись те, кто с удовольствием подыгрывал в это, то ли ради собственного пиара, то ли просто потому что такие люди. Но это уже их песня, не Сашина.

Я пошел пешком к Театру Эстрады, и весь мой получасовой путь светило солнце, и небо было чистым и синим. Удивительно, но именно эти полчаса в Москве в этот день была чистая синева. Я шел и разговаривал с АлБаром. У меня было о чем с ним поговорить.

Тогда, в далеком 1984 году, когда «Карнавал» приехал во второй раз в мой родной город на гастроли, мы уже встретились с Сашей и музыкантами, как давние друзья. Тогда я и получил приглашение приехать в Москву и работать с ними. Спустя месяц после этих концертов я получил звонок из Москвы с повторным предложением, и уже на следующий день был в Москве. Мои первые шаги в столичной работе у меня были с барыкинским «Карнавалом». У «Карнавала» тогда как раз была череда смены составов, и менялись Выпов, Бирман, Акинин, Смирнов, Ильенко. Не могу сказать, что было сотворено что-то грандиозное в те несколько месяцев перед тем, как я перешел работать в группу «Круиз», но это были мои первые шаги, первые важные шаги. И потому сегодня в этих моих шагах под этим синим столичным небом, когда я направлялся к Саше, была и его заслуга, - в этом синем небе и в этих моих шагах.

Сцена Театра Эстрады и место, где лежал Саша, напоминало огромный букет. Люди несли и несли цветы. Это был самый большой и, наверное, самый важный Букет в Жизни АлБара.

Это самый чистый и искренний букет тебе, Саня.

Пока!

Александр ШУЛЬГИН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»