Валерия стала ювелирным магнатом

Певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин на паритетных началах со смоленским ювелирным заводом "Кристалл" запускают сеть ювелирных салонов под брэндом певицы De Leri. Первые магазины откроются в следующем году. Эксперты называют проект эффектным PR-ходом для "Кристалла".

В начале следующего года компания "Ювелирный центр "Кристалл"" (владеет сетевым розничным брэндом "Смоленские бриллианты", входит в смоленский ювелирный холдинг "Кристалл") совместно с певицей Валерией и ее мужем Иосифом Пригожиным запустит новую сеть ювелирных бутиков De Leri, сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь ювелирного центра "Кристалл" Вадим Ячменихин.

Валерия

По его словам, Валерия и Пригожин несколько лет сотрудничали с "Кристаллом", выпуская совместные промопроекты. "Валерия неплохо рисует и согласилась стать дизайнером отдельных ювелирных коллекций нашего предприятия. Продаваться эти изделия будут в отдельной розничной сети De Leri, созданной на паритетных началах",- пояснил Ячменихин. Первые магазины сети - два бутика площадью 100-150 кв. м- откроются в Москве и Петербурге в начале 2007 года. Сеть будет работать в премиальном ценовом сегменте ($500-800 за изделие), уточнил Ячменихин.

Проект будет сопровождаться рекламной кампанией с участием певицы. Размер инвестиций не разглашается. Ячменихин лишь уточнил, что бюджет распределен между сторонами проекта поровну. По оценкам экспертов компании Colliers International, открытие ювелирного магазина площадью 100 кв. м в центре Москвы обходится инвесторам минимум в $200 тыс.

Ювелирная сеть - третий проект Валерии в бизнесе по продаже "именных" FMСG-товаров. Марка была зарегистрирована в середине прошлого года, в конце года под брэндом была выпущена одноименная парфюмерная линия. Нынешним летом певица планировала запустить производство питьевой воды под маркой De Leri, но проект не удался. Заказ на выпуск воды планировалось разместить на мощностях "Вимм-Билль-Данна", но с приходом нового руководства (бывшего CEO ВБД Сергея Пластинина в апреле сменил Тони Майер из Coca Cola) и реструктуризацией ВБД сотрудничество певицы и компании было отложено, пояснил директор марки De Leri Вадим Кормилицын.

Эксперты считают идею перспективной. "Это скорее хороший маркетинговый ход для смоленского "Кристалла" и певицы, чем инвестиционный проект. На Западе никого не удивляют линии одежды, духов и украшений от звезд, но в ювелирной индустрии это пока первый проект",- рассуждает гендиректор Русской ювелирной сети Артем Подстрешный.

Между тем "Кристалл" собирается расширять эту нишу - по словам Ячменихина, производитель рассматривает возможность запуска проекта с модельером Игорем Чапуриным.

Пионером российской celebrity индустрии можно назвать Аллу Пугачеву, с конца 1990-х разрабатывающую обувь для сети "Эконика". Crocus International в прошлом году запустила именную сеть магазинов JLo (Дженнифер Лопес), в следующем году швейцарский инвестфонд Toroil SA планирует открыть в России сеть мультибрэндовых celebrity-универмагов одежды, ювелирных изделий и аксессуаров CF.