Юлиан: "С панками меня познакомила Пахмутова. Пора делать альбом с Пугачевой!"

Юлиан рассказал NEWSmusic о своем отношении к шоу-бизнесу, к панкам и Александре Пахмутовой. Давно не давал такого откровенного интервью, - признался нам потом Юлиан. И есть, от чего удивляться. Например, пел ли Юлиан дуэт с Валерией?

- Сейчас много новостей о том, что ты сотрудничаешь с панк-проектом «Приключения Электроников». Правильно ли я понимаю, что они стали твоим постоянным аккомпанирующим составом? Или это на одну-две песни?

- Всех секретов раскрывать не буду. «Приключения Электроников» - это высокого класса музыканты. И быть аккомпанирующим составом у Юлиана, это грубо так говорить про них. А я… я много раз сильно обжигался. Я обжигался больно с Любашей, которая пришла после Алла Пугачевой ко мне, и я начал ее серьезно продюсировать. Она же сама тогда удивлялась: «Мы еще ничего толком не сделали, а уже столько статей, столько прессы, столько разговоров». Столько не было написано даже про совместный альбом Любаши с Пугачевой. Вот так она говорила, сидя у меня дома на кухне. И, к сожалению, ничего тогда у нас с ней не вышло, не получилось. Хотя я до сих пор об этом жалею. Мы с ней иногда созваниваемся, общаемся, и я надеюсь, что мы с ней снова подружимся. И она напишет мне песни. Она безумно талантливый человек…

«Приключения Электроников» - это удивительная группа, очень добрая. Меня все спрашивают: «Юлиан, что это вы вдруг с рокерами?» Про рокеров и про «попперов»… Я не знаю, в какие критерии вписываюсь я. Я не принадлежу ни к тем, ни к другим. Я – не в шоу-бизнесе, и никогда в нем не был. Я презираю российский шоу-бизнес. Я презираю всю эту помойку. Отстой, как говорят. И по другому сказать нельзя. 80%… нет, 90% эстрады надо просто уволить, убрать и запретить петь с экранов телевизоров и на радиостанциях.

Идет пропаганда наркомании, пропаганда пошлости. А «Приключения Электроников» поют детские песни. Я не знаю другую такую группу, которая поет детские песни, поет хорошие старые песни.

Это моя миссия, наверно. Я поэтому и Чечню еду. Меня спрашивают: «А в Чечню зачем едешь?» Потому что в Чечне должен наступить мир. Хватит воевать.

Юлиан и Руслан Ямадаев

А рок или поп… Я вот считаю, что правильно Земфира распустила свою группу. Что она разочаровалась в роке. Ей это на пользу пошло. А что, Земфира – рок-певица? Можно вопрос задать тебе?

- Я согласен с Юрием Шевчуком, что она – прекрасная эстрадная певица.

- Она – прекрасная певица (с ударением на последнее слово). Можно без прилагательных? Ярлыки гениальным людям не надо вешать.

- Ты говоришь, что со сцены нужно убрать 90% тех, кто поет. А тебе нравится, как поют «Приключения Электроников»? Тебя устраивает их художественный уровень?

- Не надо грязи. Андрей Шабаев – прекрасный вокалист. Прекрасный вокалист. Прекрасный вокалист. (Мы вместе смеемся, потом пауза). Не надо смеяться!

Они, кстати, поют песни Пахмутовой.

- Та публика, которая приходит на тебя в ГЦКЗ «Россия», она же не сможет слушать «Приключений Электроников».

- А та публика, которая придет в Кремлевский дворец, - сможет. (Мы смеемся снова). Чего они не смогут слушать? «Крылатые качели»? «Все пройдет, и печаль, и радость»? «До свиданья, наш ласковый Миша»? Чего?

- В аранжировке «Приключений Электроников»…

- У них прекрасные аранжировки. (Смех усиливается). Я буду их адвокатом! Я начну работать их адвокатом. Я дружу с рокерами. А «Мертвые Дельфины» кто? Я очень дружу с Артуром, кстати (Артур Ацаламов - лидер группы «Мертвые Дельфины»). Он сейчас пишет мне песни! Я только за.

- То есть они прекрасно поют, а ты своим голосом еще повышаешь художественный уровень их пения?

- Не знаю (уже отмахивается от меня Юлиан)! У них прекрасная публика, своя аудитория. У них – каждый день концерты, и гастроли расписаны на три месяца вперед. Зайди на мой сайт www.julian.ru – мне пишут панки из Германии, меня уже любят немецкие панки!

Я вообще не боюсь дружить. Я не боюсь в Чечню ехать. Я не боюсь дружить с оппозицией. Я не боюсь дружить с Черепковым (Виктор Черепков, депутат Госдумы, экс-мэр Владивостока), которого каждый год убивают. Я – его заместитель по вопросам культуры в партии «Свобода и народовластие», и наша партия займет на следующих выборах большинство в Госдуме.

Юлиан и Виктор Черепков

- Были в Думе музыканты – Кобзон, Розенбаум. Но что-то быстро все ушли.

- Послушай, ты знаешь, что скоро будет революция? Я не знаю, как во всей стране, хотя этим тоже попахивает. Но в музыке будет точно переворот. Я же по улицах хожу, и с людьми разговариваю. Вот спроси у них, нравится им «Фабрика Звезд»? Да тошнит уже всех. От мафии тошнит.

«Почему вас давно не видно по телевизору, Юлиан?» Потому что каждый эфир стоит по 1-2 тысячи долларов. Я подожду. У меня тоже концерты расписаны на несколько месяцев вперед. Меня страна не забыла. И вот показать клип стоит минимально тысячу долларов, а сколько раз надо в день его показать, сколько вот «Фабрику Звезд» в день показывают?

И рок-музыканты, с которыми я дружу, меня постоянно спрашивают удивленно, как я еще выжил в этой помойке.

- А как выжил, расскажи.

- Занимаюсь творчеством. Не плачу денег непонятно за что. Это их раздражает. Зайди в гостевую на сайте www.julian.ru, я там честно отвечаю на все вопросы.

Будет революция. Я оптимист, и верю в то, что все скоро будет хорошо. Не может быть всегда плохо.

- Твои песни не крутят радиостанции РМГ?

- Не знаю даже, что это такое (улыбается).

- Почему последняя твоя пластинка вышла аж в 2003 году?

- У нас, как у военных, никогда не говорят «последняя». У нас говорят – «новая». Я считаю, что перерыв два года – это не такой большой срок. Сейчас выйдет седьмой мой альбом, качественно новый.

- С «Электрониками»?

- Почему с «Электрониками»? С ними будет отдельный альбом. А что касается моего альбома, то я пишу его уже два года. Я очень серьезно выбираю для него песни. Он седьмой по нумерации, но по своему внутреннему восприятию я воспринимаю его, как первый. Я только начинаю петь. Настоящего Юлиана еще никто не знает.

- В новый альбом войдут песни Любаши?

- Конечно. Те песни, кстати, которые хотела спеть Алла Пугачева. Ей – не дали. А мне – дали. С правами на них уже все решено. Мне было странно когда-то слушать интервью Любаши, в котором она поливала меня грязью. Cейчас она поливает грязью Пугачеву. Я думаю, пора делать совместный альбом с Аллой Борисовной.

Сейчас я сотрудничаю с «Электрониками». Надеюсь, что на этот раз меня не предадут. Меня очень много в этой жизни предавали. Я очень сильно любил, влюблялся, увлекался. И заканчивалось это плачевно. Потом – полгода депрессия.

Любовь – это понятие вселенское. Никакой грязи. А то мне приписывают сейчас то нетрадиционную любовь с солистом «Электроников», то с их продюсером. Посмотрел кому-то в глаза – все, трахаешься с ним. У нас так. За что я люблю нашу Россию, не знаю.

- Какие сейчас отношения у тебя с Пахмутовой?

- Когда продюсер «Электроников» пришел к Пахмутовой, она рассказала ему про меня. Так вот мы, через Пахмутову, и познакомились, и выступаем теперь вместе.

Кстати, ходят вот теперь легенды, что мы с ней поссорились. Послушай, мы готовим с ней новые песни, эти два года. И Пахмутова – еще всем покажет! Я же Лев по гороскопу. И я готовлюсь к прыжку. С этим новым альбомом.

- Существует мнение, что новых песен Пахмутовой, в том числе и тех новых, которые поешь ты, народ совсем не знает. Проблема в донесении до народа этих песен?

- Нет такой проблемы. Чтобы донести до народа, надо уметь петь. Народ про них знает.

- Раньше каждая песня Пахмутовой автоматом попадала в телевизор. Теперь она почему-то не работает с медийными артистами, в частности, артистами Первого канала.

- А я горжусь, что ни разу не выступал в «Песне года». Ни разу.

Песни Пахмутовой будут жить веками. А что касается песен на Первом канале, то будет еще революция в шоу-бизнесе. И эту революцию им устрою я.

Я не встреваю в эти разборки. Смотрю на них, и смеюсь. Они меняются, как и президенты. А я все пою и пою. Горбачев, Ельцин, при котором мне дали звание заслуженного артиста, теперь Путин. Третий уже президент, при котором я пою.

- Вот Александр Елин, автор песен «Арии» и других групп, считает, что сейчас выгоднее вкладывать деньги не в попсу, в тяжелый рок.

- Сейчас выгодно вкладывать в «Приключения Электроников», и во всех тех, кто играет живую музыку. И в Юлиана тоже. И в Земфиру. Я хотел бы объединить и рок-музыкантов, и поп. Все тех, кто умеет петь вживую. Нужно объединиться, и нужно – петь.

Эти «Фабрики Звезд», этот разврат должен прекратиться. Если у тебя нет спонсора, или богатого друга или подруги, ты не можешь дойти до зрителя. Талантливые люди находятся в депрессии. Мне обидно за Россию, за нашу музыку и, в конце концов, за людей, которые приходят на концерты. А уже кончается то время, когда люди платили деньги за концерты всякого дерьма. За прослушивание фонограмм.

- Тебе не кажется, что ситуацию спровоцировал рост высоких технологий? Ведь можно петь на концерте сквозь компьютер, который в реальном времени исправляет все вокальные дефекты.

- Я пишу в студии песню с одного дубля! Вот альбом «Пробуждение», там 19 песен, они были записаны за месяц. Ну что компьютер?

Мне сейчас тридцать два. И у меня идет глобальная переоценка ценностей. Я знаю, что случайностей не бывает. И я верю, что все будет хорошо. Потому что я никогда ничего плохого никому не делал. По-моему, это правда. И это – важно.

- Поговорим о звуке. Почему в песнях, которые выходят под брендом Юлиан, ты не балуешь своих поклонников модным звуком, модными аранжировками?

- В сентябре выйдет седьмой альбом. Я ничего пока рассказывать не буду. Там будет все.

А что касается концертов, то на моих концертах больше не будет фонограмм. Я вот тебе сейчас официально заявляю. Только живой звук! Я искал музыкантов, очень долго. Сейчас нашел. И «Электроники» будут играть. Пока нет только клавишника. Был клавишник очень хороший, но после того, как желтая пресса объявила меня с ним любовниками, он просто сбежал от всей этой грязи.

«Электроники» не пьют, если хотите знать, директор у меня – панк с двумя высшими образованиями. Что такое панки? Есть люди, хорошие и плохие. Будет играть Президентский оркестр, все будет.

- Давай обсудим пару сплетен. Расскажи о совместной песне с Валерией.

- Никогда не пел с Валерией, что за бред. В интернете нашел? Марина Цветаева когда-то сказала гениальное: «Читатели газет – глодатели клевет». Теперь про интернет тоже самое можно сказать. Я нахожу в интернете про себя такое…

- Еще рассказывают, что в Угличе, на концерте в ДК часового завода, ты напился и устроил драку со зрителями.

- Я в Угличе вообще никогда не был!

Вот такое интервью у нас получилось. Под красивые песни Юлиана.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru