Продажи музыки падают, продажи рингтонов растут

Как сообщила международная фонографическая федерация (IFPI), продажи музыки на мировом рынке сократились в первой половине 2005 года на 1,9 процента, хотя продажи на цифровых носителях за этот период утроились благодаря мелодиям для мобильных телефонов и Apple iTunes Music Store.

Продажи музыки на цифровых носителях составили шесть процентов общих продаж, достигших $790 миллионов в первом полугодии. Продажи CD и других физических музыкальных носителей продолжают сокращаться, что традиционно в основном связывается с пиратством. В январе-июне 2005 года они снизились до $13,2 миллиарда с $13,4 миллиарда в первом полугодии прошлого года.

В числе прочих причин сокращения продаж IFPI называет снижение цен на CD, более низкие продажи музыки на DVD и конкуренцию со стороны других секторов.

Для восстановления спроса на рынке продвигаются цифровые технологии, такие как iTunes, Napster и Rhapsody, а также ведется агрессивная борьба с незаконным распространением музыки. В Соединенных Штатах, крупнейшем мировом музыкальном рынке, продажи музыки на физических носителях сократились в денежном выражении на 5,3 процента, а в единичном выражении - на 5,7 процента. В Японии, втором по величине рынке, продажи снизились соответственно на 9,2 процента и 6,9 процента. Скидки, предлагаемые во Франции, привели к 2,7 процентам снижения продаж по объему, но в единичном выражении продажи выросли на 7,5 процента.

Соотношение между падением прибыли на носителях и увеличением прибыли на рангтонах в докладе IFPI не приводится, к сожалению.