Конкурс молодых исполнителей «Империя музыки» в самом разгаре

Бурно проходит интернет-конкурс молодых исполнителей, объявленный компанией «Империя музыки». В жюри – композитор Евгений Крылатов, Алексей Глазатов (РМГ), критик Сергей Соседов, телеведущая Аврора.
Молодые музыканты присылают свои треки, отсеивается некачественный и непрофессиональный материал, а затем каждый понедельник до 8 июня 2009 года в блоге продюсера Табриза Шахиди («Империя музыки») выкладывается очередная пятерка участников четвертьфиналов. Голосовать может каждый пользователь Блогов Mail.ru.

К этому моменту прошло шесть четвертьфиналов, и после прослушивания 30 треков можно сделать первые выводы.

Вокалисты в России есть

Главный и самый оптимистичный – хватает у нас в стране энергичных и весьма профессиональных музыкантов и вокалистов. Они создают собственный музыкальный материал, и выбирать можно не только по принципу фальши или нефальши в голосе. Более того, ни одной фальшивой ноты в песнях услышать так и не удалось. Что выгодно контрастирует с состоянием дел у «признанных» звезд эстрады.

Еще одно наблюдение – интересных вокалистов редко окружают интересные инструменталисты. Начинающим певцам сложно оплатить услуги профессиональных музыкантов, в результате порой кардинально страдает качество подачи всего материала. Но тут причины сугубо нетворческие, так что приходится воспринимать это как данность.

Самый настораживающий момент – почти полное отсутствие мощных авторских песен. Написать потенциальный хит или хотя бы крепко сбитую песню не по силам подавляющему большинству участников. Все-таки кризис мелодий, кризис нового звучания подкосил не только опытных бойцов шоу-бизнеса, но и совсем начинающих. Ни одной песни, которая может потрясти основы мирового или хотя бы российского шоу-бизнеса, пока нет. Альтернативы Константину Меладзе или Андрею Макаревичу пока не видно.

Зато есть и обратный эффект, когда интересный изначально музыкальный материал губится неудачной аранжировкой или некорректным вокалом. Скажем, песня «Орфей Студио» под названием «Небо» могла бы прозвучать на порядок интереснее, если бы не невнятная аранжировка и вокал «в нос». Та же история с песней «Этны» - «Убегаем», отсылающей к перестроечному биту Аллы Пугачевой, но зачем-то насытившей трек не юмором или игривостью, а весьма неприятной агрессивностью. Схожие претензии можно высказать к песням проекта «ЮгА», певицы Ольги Мамzели, группы «Антикварная лавка».

Ожидаемое и неожидаемое

Уже сейчас особой группой выделяются музыканты, играющие непростую для восприятия, но весьма качественную музыку. Обычно это нишевые стилистики, далекие от мейнстрима. Например, «Земляничная поляна» с интересным фолк-роком (но вокальными огрехами солистки). Уже относительно известный электронный проект «Неба жители» с невероятно насыщенным плотным электронным звуком, но невзрачным вокалом. И совсем мне неизвестным проектом Dubas, соединяющим рэп и джаз, уж совсем на любителя.

Конечно, ожидаемым было приличное количество начинающих, попросту подражающих звездам. Нашлись продолжатели дела Мадонны («Fake Elegance»), Мары («Ajor Art Band»), «Машины времени» («Антикварная лавка), Муслима Магомаева (Алексей Сафиуллин) и т.д. Подобные артисты, с разной степенью аутентичности воспроизводящие звезд, появляются на каждом конкурсе исполнителей. Опыт показывает, что даже самый профессиональный, одаренный вокалист без мощной успешной песни – никто. Его забывают мгновенно. Поэтому никаких перспектив у таких артистов на большой эстраде нет. Окучивать же корпоративы - занятие, выходящее за рамки творческого конкурса.

Хотелось бы назвать в конце обозрения четвертьфиналистов конкурса «Империи Музыки» хоть одного молодого артиста, соединившего в себе самобытный профессиональный вокал и хитовый крепкий музыкальный материал. Но такового пока не нашлось.

Однако четвертьфиналы не перешагнули даже через экватор. Будем надеяться, что такое чудо появится. Шанс есть у каждого.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru