Конкурс «Империя музыки» завершил четвертьфинальные отборы

Конкурс «Империя музыки» завершил свои четвертьфинальные студии. Можно приглядеться к будущим полуфиналистам и оценить перспективы Интернет-дарований на будущее.
Двадцать пять четвертьфиналов – это почти сто тридцать групп и сольных артистов. Учитывая тщательный предварительный отсев уж совсем непрофессионального трэша, получился весьма объемный срез музыкального сообщества. Того самого, которое обычно недовольно «форматом» и той музыкой, которая крутится по телевизору. Того самого, что живет в Интернете, и тут же слушает ту музыку, которая ей нравится. Того самого, что жаждет признания и славы.

NEWSmusic.ru уже делал обзоры четвертьфиналов. Теперь - последний обзор конкурсантов от 19 до 25 четвертьфинала, в преддверии интригующих полуфиналов. За минувший отрезок времени экспертный совет конкурса пополнился еще одним известным именем, в совет вошел Дмитрий Маликов.

Катализатором нового тренда в конкурсе стало появление на российском национальном отборе конкурса Евровидение 2009 группы «Venger Collective», играющей эйсид-джаз. На Евровидение она так и не попала, но всколыхнула самим фактом своего присутствия в прайм-тайме Первого канала немало музыкантских сердец.

Так что последние четвертьфиналы буквально наводнены двойниками, играющими неотличимые друг от друга композиции с привкусом эйсид-джаза, эмбиента и фанка. Таковы Танин Джаз, Ильяс Ахмет, ОкеаNИды, Rekevin, The 4Colours, Лиза Петрова, Стрельцов, Majitonic, Кристина Королькова и др. Кто-то из них более известен в клубной среде (как Rekevin), кто-то совсем неизвестен. При всей однотипности композиций, как правило, их работы отличает вдумчивая работа со звуком. Музыканты ищут неповторимые тембры и эффектные инструментальные решения. А личность солиста стерта напрочь. Таково условие этого жанра. Не стоит считать его неформатом – это вполне коммерческий клубный жанр, востребованный во многих модных дорогих клубах, вокруг него крутятся относительно немалые деньги. Некоторая фоновость такой музыки объяснима расчетом на звучание в заведениях общепита. Внимательно слушать такую музыку – моветон. Но участие в конкурсах, вероятно, поможет кому-то в боях за наиболее выгодный контракт на озвучание ресторана.

Займемся тем временем другими артистами.

На конкурсе появились несколько выдающихся вокалистов. Всех этих артистов отличает наличие невнятной песни и никчемной аранжировки. Однако у них есть превосходно обработанный голос, к которому можно в случае удачного стечения обстоятельств приложить и отменный репертуар.

Гульмира Айтпаева из 19 четвертьфинала, она же Mirrokku – выпускница Гнесинки и обладательница чувственного оперного сопрано. Гульмира сотрудничала с интересным электронным музыкантом Nuclear Maniac, а для конкурса прислала трек «Казахский вальс» в жанре classical crossover. Аранжировка кажется довольно неубедительной, педалирование казахской мелодики тоже весьма сомнительно, - но голос Гульмиры Айтпаевой звучит выше всяких похвал. Вот такого вокала не хватает эйсид-джазовым клонам, чтобы стать явлением. А самой Гульмире не хватает талантливых музыкантов, чтобы не останавливаться на демонстрировании вокала как такового.

B.U.N.N.Y. из 20 четвертьфинала – это взрыв блюзового вихря, задорных вскриков и форсированной энергичной подачи. Певица уверенно владеет всей палитрой блюз-рокового вокала, но с песнями – обыкновенная незадача. Петь ей вовсе не о чем. Музыканты ей скорее мешают, чем помогают. И вся энергия уходит в песок. Однако отметить этот неординарный вокал необходимо, у певицы есть все шансы стать замеченной – когда у нее появятся мощные песни.

Петр Дмитриченко из Украины из 23 четвертьфинала уже победил на украинском телепроекте «Шанс», аналоге нашей «Фабрики Звезд», и его победа отнюдь неслучайна. Романс «Боже Волiю» демонстрирует шикарный обработанный тенор, с легкостью взмывающий в верхние тесситуры и не теряющий при этом своей пронзительности и искренности. Избыток гимнового пафоса в любовном романсе помешает ему появиться в радиоротациях, но артист уже появился. Вопрос, как всегда, за репертуаром.

Наконец, в конкурсе «Империя музыки» появилась Анна Пингина, которую слушатели прекрасно знают по ролям в мюзиклах «Нотр Дам де Пари» (Флер-де-Лис), «Иисус Христос — Суперзвезда» (Мария Магдалина) и «Вестсайдская история» (Мария). В сольном творчестве звезда мюзиклов продвигает тему world-music, наполняя русскую народную мелодику щемящими прозрачными интонациями. Последовательница Инны Желанной, Пингина ищет современные прочтения корневых тем. И песня «Ласточка» - наиболее совершенная композиция из этой голосистой четверки.

Но что же совсем неизвестные имена? Увы, приходится констатировать крайне низкий творческий уровень большинства представленных работ. И если голоса даются от Бога, то сочинение песен – вполне земная работа. Ни одного потенциально любимой людьми песни – вот результат смотра молодых и непризнанных. Обилие вторичности и третичности – еще один бич. Практически всем участникам грех жаловаться на непризнание – признавать в них действительно нечего. Убогие песни, убогий вокал, тексты ни о чем.

Пожалуй, стоит выделить разве что некоторых ярких начинающих артистов. Mr. Бэниш напомнил о творчестве Василия Шумова своей песней из сплошных существительных и отстраненной интонацией, но сказать свое веское слово ему не удалось. Группа «Старинный Мастер» освежила традиции барокко, соединив камерный ансамбль и оперные партии. «Red Fox» намекнул на интересный женский вокал, но песня уж очень никакая. Кристина Королькова – снова женский джазовый вокал, интонационно богатый и щедро обработанный, и снова невероятно слабая песня ни о чем. Наконец, проект The Aftermath запомнился акустическим роком в ранне-битловском духе и мелодичной песней Autumn’s Come; проект подает серьезные надежды, несмотря на явную нынешнюю сырость.

Поскольку в полуфиналы выходят победители зрительского голосования, то их список примерно понятен: Алексей Сафиулин, Fake Elegance, Иштван, R-18, Сара Страбонович, Катя Плетнева или Z.E.T.T.A., Видели! Знаем! или Venger Collective, Monalisa, Nефть или Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Евразия или 88 Миль, Aliena, Impala 64, Особое мнение, Wild, Influjo, Екатерина Фролова, White Owl, Воздушный Патруль, Танго И Кеш, Семен Фролов, Ильяс Ахмет, Rekevin, Петр Дмитриченко, Лиза Петрова, The Aftermath или Анна Пингина.

Но у Экспертного совета есть возможность своим решением ввести в состав полуфиналов тех, кто не победил в зрительском голосовании.

Надо полагать, что вне зависимости от итогов голосования зрителей в полуфиналах должны оказаться Алексей Сафиулин, «Земляничная поляна», «Неба жители», Dubas, «Nефть», Aliena, Андриан, «Одесса Style Group», «ДетиДетей», The Aftermath, Анна Пингина, Гульмира Айтпаева, B.U.N.N.Y., Петр Дмитриченко, Z.E.T.T.A., Вася Ложкин и рокыднроль Бенд, Karenin, «Особое мнение». Без них конкурс потеряет свою изюминку.

Окончательный выбор, конечно, за организаторами конкурса и Экспертным советом.