«Nu Note Lounge Fest» полил дождиком Gabin и De-Phazz

«Зачем вам Голливуд, когда у вас есть Москва!» - воскликнул во время своего выступления темнокожий вокалист группы «De-Phazz» Карл Фрирсон . И скорее всего артист не лукавил. Потому что в последний субботу лета в подмосковной усадьбе «Архангельское», несмотря на дождь, периодически напоминающий о наступающей осени, царила атмосфера, которой бы действительно мог позавидовать капризный и избалованный Голливуд.

На сцене, среди красивейших архитектурных ансамблей эпохи классицизма дали свои концерты самые актуальные отечественные и западные исполнители, играющие современный джаз и лаунж. Хедлайнерами фестиваля «Nu Note Lounge Fest» стали такие мировые звёзды этого жанра как Gabin, De-Phazz и Jose Padilla (Cafe del Mar).

Построенная в позапрошлом веке графом Юсуповым для увеселительных мероприятий, усадьба Архангельское сегодня переживает свое второе рождение, вновь становясь центром проведения актуальных концертов и светских мероприятий. Когда-то это были аристократические балы и вечера классической музыки, сегодня же это в основном концерты, интеллектуального и, что очень важно, актуального и интересного широкой публике джаза.

С этого года традиционно проходящий в музее-усадьбе «Архангельское» международный фестиваль «Усадьба Джаз», теперь дополнился не менее достойным и качественным по составу участников лаунж-фестивалем «Nu Note Lounge Fest», организованным звукозаписывающим лейблом «Nu Note».

Наши в Архангельском

Среди артистов, помимо именитых и не нуждающихся в представлении Gabin, De-Phazz и Jose Padilla, в Архангельском выступили с очень интересными концертными программами и такие отечественные лаунж-группы как Ornitology, Basswoks, VFSix и Игорь Бойко band. Для отдельных гостей, купивших места на VIP-сцену «Парадный двор», что находилась на Верхней Террасе усадьбы, исполнили свои сеты лучшие отечественные ди-джеи лаунж-направления DJ Valer, DJ Рихтер (автор рубрики «Рихтер FM» на радио «Серебряный Дождь») и многие другие.

Этот задумчивый стиль музыки, представляющий собой смешение трип-хопа, джаза, рок-н-ролла и электроники - больше подходящий, казалось бы, для уединённого прослушивания, тем не менее, очень органично вписался среди зеленых террас и роскошных особняков музея-усадьбы «Архангельское».

Зрители, расположившиеся как в респектабельных чил-аутах «Парадного двора», так и прямо на зелёных газонах у «Большой сцены», до позднего вечера с искренним удовольствием внимали этой лёгкой и непринужденной музыке. Может быть, только дождь заставлял иногда расслабленную публику прятаться под зонты или колоннады усадебных дворцов, что с другой стороны лишь придавало некоторую романтичность происходящему.

Неожиданно интересным и очень разносторонним по настроениям получился блок исполнителей, представивших на фестивале лаунж-сцену России.

Ломанные брейк-битовые ритмы группы «Ornitology» в сочетании с джазовыми импровизациями клавишника Владимир Иванова вызывали искренние овации публики. В их музыке чувствовались совершенно разные веяния и традиции. Это был настоящий фьюжн, замешанный на старом добром блюзе, периодически сдабриваемом порциями зажигательного рок-н-ролла, и более синтетическим по звучанию эйсид-джазом. В итоге получался модный и оригинальный саунд.

Bassworks представили публике более мрачную по настроению программу. Но тем не менее густой бас и трип-хоповские ритмы очень глубоко оседали в душе, не оставляя равнодушным практически никого, показывая насколько ещё неизведанны границы современного джаза.

Бас-гитарист этой замечательной группы невероятно легко и виртуозно обращался со своим инструментом, в каждом новом пассаже заставляя зрителя в неведении замирать того, что же будет дальше. Импровизация мысли и сиюминутных ощущений на грани нервного срыва. Настолько силён и неподделен был драйв этой команды.

Затем вновь смена настроений. На это раз оригинальную и очень воздушную по звучанию версию песни Биттлз «Come together» спела вокалистка московской группы VFSix, исполнив также проникновенную трип-хоп балладу «Princess of Nothing» в лучших традициях культовых «Portishead».

Немного фанка и беззаботности в общее настроение фестиваля добавил Игорь Бойко со своей одноимённой группой. Особенно запомнился в одном из музыкальных номеров импровизированный диалог его гитары и саксофона.

Последние же приблюзованные композиции Игоря Бойко заставили, похоже, растрогаться даже саму природу, разрядившуюся дождём, который продолжался до тех пор, пока на сцене не появились парни из Gabin со своими лучезарными итальянскими улыбками и обаятельной африканской вокалисткой.

Gabin и De-Phazz под дождем

В течение получаса музыканты пытались расшевелить изрядно вымокшую публику своими знаменитыми танцевальными номерами, переходя то на свинг, то на босанову, то на забойный и в то же время лёгкий рок-н-ролл. Только на проникновенной «La Mason», мелодии пропитанной ностальгией, вновь закрапал дождь, будто специально усиливший минорное настроение песни.

Когда же зазвучали первые аккорды знаменитой композицию Дюка Эллингтона «It don’t mean a thing», ремикс на которую когда-то и принёс славу ребятам из Gabin, похоже даже самые унылые и пассивные зрители забыли о всех превратностях погоды и пустились в пляс.

Gabin на фестивале Nu Note Lounge Fest

Исполнив на бис ещё пару поистине солнечных и позитивных танцевальных номеров, Gabin попрощались с публикой, которая ещё долго аплодировала музыкантам.

Вскоре на сцене в переливающемся, будто алмазами, вечернем красном платье, напомнившем о лучших традициях моды 20-х годов прошлого века, появилась Пэт Эплтон, вокалистка De-Phazz, вступившая с невообразимо прекрасной джазовой баллады.

Безукоризненность аранжировок, шикарные голоса Эплтон и Карла Фрирсона, бесподобная пластика, лёгкость общения с публикой и бесконечные шутки артистов покорили даже самых взыскательных слушателей. Сама музыка De-Phazz представляла смесь такого количества музыкальных стилей, что не хватило бы одного блокнота, чтобы подробно описать диапазон музыкальных созвучий этой поистине волшебной группы. Группы высочайшего уровня, которыми не очень часто балуют московскую публику

Будь то эйсид-джаз, фанк, соул, даб или easy-listening, с вкраплениями латино и боссановы, от музыки De-Phazz всегда веяло удивительной легкостью и беззаботностью.

Расположение же самой концертной площадки среди роскошных памятников архитектуры лишь усиливало эстетическое удовольствие и оставляло всеобщее ощущение праздной лени и беспечности.

Единственным разочарованием фестиваля стал слишком короткий сет Хосе Падильи, прерванный преждевременным салютом. Культовый музыкант, резидент одного из самых известных заведений Ибицы – «Café del Mar», просто отказался продолжать выступление, так как из-за громких выстрелов фейерверков он ничего не мог услышать за своим пультом. Поэтому ожидаемый поклонниками электронной музыки знаменитый «Солнечный Сет» испанского диджея оставил немного пасмурное впечатление.

Но, как говорится, когда слишком хорошо, это тоже плохо. Такова пока ментальная особенность российских фестивалей.

Вадим ВИТОВЦЕВ, NEWSmusic.
Фото автора.