Владелец «Стиль рекордс» и Billboard пошел в кино

Совладелец холдинга Ritzio Олег Чамин продолжает увеличивать свои киноактивы. Он приобрел 50% компании "Кино без границ", принадлежащей кинопродюсеру Сэму Клебанову.

Компания Maywin Media AB (материнская компания "Кино без границ") создана в Швеции кинопродюсером Сэмом Клебановым и его партнером Барри Эпплби в 1996 году. В ней г-ну Клебанову принадлежал контрольный пакет. В 2003 году он стал владельцем 100% компании, выкупив долю партнера. Библиотека "Кино без границ" сейчас насчитывает более 150 прав на кино-, DVD- и теледистрибуцию фильмов в России, странах СНГ и Балтии.

О том, что совладелец холдинга Ritzio и сети "Настроение" Олег Чамин приобрел 50% компании "Кино без границ", рассказал совладелец "Кино без границ" Сэм Клебанов, который после завершения сделки остается президентом компании. Сделку подтвердил г-н Чамин: "Создавать библиотеку прав с нуля сейчас сложно и рискованно, поэтому мы приняли решение приобрести долю в существующей компании — лидере в нише арт-хауса. Не исключено, что со временем компания займется покупкой прав и на крупнобюджетные фильмы", — говорит г-н Чамин. Сумму сделки стороны не разглашают, а по оценке участников рынка, доля в "Кино без границ" могла обойтись г-ну Чамину в 1-2 млн долл. По словам г-на Клебанова, полученные средства компания направит на покупку прав, а также совместные продюсерские проекты.

"Ниша артхаусного кино перспективна, хотя и конкурентна. Раньше нам хватало оборотных средств, но чтобы выжить на этом рынке и расти дальше, нам нужен был стратегический партнер", — объясняет rbcdaily.ru г-н Клебанов. Он отмечает, что холдинг г-на Чамина интересен компании "Кино без границ" наличием мультимедийной розничной сети "Настроение" и собственной дистрибьюторской сетью. "DVD-дистрибуция для нас всегда была проблемой", — признается г-н Клебанов.

Олег Чамин заинтересовался киноиндустрией несколько лет назад. Сейчас ему принадлежат студия New One Production, более половины акций студии "Доберман Pictures" (производит сериалы) и компании Why not Lili, которая снимает клипы и рекламные ролики. Также г-ну Чамину принадлежат мажоритарный пакет звукозаписывающей компании "Стиль рекордс", немногим менее 100% ИД C-Media (журналы iVAN, Paparazzi и Billboard), а также московская радиостанция "Караван FM".

Член совета директоров концерна "Каро" Алексей Рязанцев считает покупку доли в "Кино без границ" логичной: "У компании хорошая библиотека прав, кроме того, "Кино без границ" — сильный узнаваемый бренд", — говорит г-н Рязанцев. Он отмечает, что артхаусные фильмы после проката имеют хорошие DVD- и телепродажи. "А перейти от покупки прав арт-хауса до фильмов мейнстрима очень легко, так что г-н Чамин приобрел кинопрокатную компанию, которая при хороших инвестициях может стать сильным игроком", — считает г-н Рязанцев.

Гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин отмечает, что пока артхаусное кино для кинотеатров лишь имиджевая составляющая, но с увеличением многозальных кинотеатров и усилением конкуренции их доля будет расти. "Особенно в регионах, где такие фильмы пользуются большей популярностью, чем в Москве", — говорит г-н Китин. В качестве примера он приводит фильмы "Затоiчи" или "Страсти Христовы". А г-н Рязанцев напоминает, что фильм "Париж, я люблю тебя" за несколько месяцев менее чем 10 копиями собрал больше 1 млн долл.

Коммерческий директор UPI Russia Вадим Иванов отмечает, что ниша артхаусных фильмов в России еще не развита: "Мейджоры, обладающие правами на кассовое артхаусное кино, пока активно им в России не занимаются. А в США и Европе артхаусные картины собирают несколько десятков миллионов долларов", — говорит он.